Утверждение №1. Немаловажное значение на формирование личности оказывают школа и те предметы, которые в ней преподаются. Трудно представить современную школу без уроков информатики, на которых учащиеся познают окружающий мир. В целом эти уроки производят положительный эффект и, несомненно, являются полезными в процессе обучения. Проблема заключается в подмене у ребенка реального мира компьютерным. Ребенок, еще не сформировавшийся как личность, находит в компьютере ответы на все возникающие у него вопросы, компьютер помогает справиться с проблемами, заменить самостоятельное формирование личности на усвоение готовых его форм. Благодаря этому процесс формирования личности, требующий колоссального напряжения всех сил человека, становится более простым и формализованным. В процессе формирования личности ребенок задает родителям бесконечные "почему" и "зачем", но нередко проще всего "отмахнуться" от него в сторону компьютера. Так ребенок все больше уходит в виртуальную реальность, где Сеть все: общение посредством чатов и электронной почты, где есть ответы на все вопросы, где можно найти любую программу и даже совершать покупки через Интернет магазины, где главное не быть, а только казаться тем, кем хочешь. Все больше погружаясь в такой мир, ребенок теряет связь с миром реальным. Следующим шагом является отказ от реальности как таковой, а значит, не возникает и проблем, связанных с осознанием своего жизненного пространства и места личности в нем.
Утверждение № 2. Компьютерные игры способствуют повышению компьютерной грамотности. Для более успешной игры, игроку необходимо уметь настраивать свой компьютер, и данная потребность становится хорошей мотивацией к постоянному совершенствованию знаний о программном обеспечении. Игроки гораздо более оперативно и качественно вводят, ищут и обновляют информацию текстового характера, у них повышается скорость печати. Постоянное общение с игроками со всего мира в сети Интернет расширяет круг знаний о других странах, об их культуре, образе жизни, и способствует изучению иностранных (в частности английского) языков. Компьютерные игры помогают реализовать абстрактные желания, превращая их в команды и программы, расширяют мировоззрение, за счёт того, что игрок стремится воспринять игровую ситуацию с различных сторон, и на основе данного анализа принимает верное решение. Соответственно, полученные умения разностороннего подхода к возникшей проблеме впоследствии могут быть спроецированы и на реальную жизнь, где игрок начинает оценивать сложные жизненные ситуации более рационально и взвешенно. Постоянные коммуникативные контакты с другими членами игрового сообщества повышают коммуникабельность, способствуют самоутверждению игрока, как личности. Запрет доступа к компьютеру и компьютерным играм может привести к возникновению искусственного ограничения в сравнении с ресурсами доступными среднему сверстнику, и активно используемые в современной жизни, и в результате только усложнит коммуникативные контакты подростка со своими ровесниками.
Утверждение №1.
ОтветитьУдалитьНемаловажное значение на формирование личности оказывают школа и те предметы, которые в ней преподаются.
Трудно представить современную школу без уроков информатики, на которых учащиеся познают окружающий мир. В целом эти уроки производят положительный эффект и, несомненно, являются полезными в процессе обучения. Проблема заключается в подмене у ребенка реального мира компьютерным.
Ребенок, еще не сформировавшийся как личность, находит в компьютере ответы на все возникающие у него вопросы, компьютер помогает справиться с проблемами, заменить самостоятельное формирование личности на усвоение готовых его форм. Благодаря этому процесс формирования личности, требующий колоссального напряжения всех сил человека, становится более простым и формализованным.
В процессе формирования личности ребенок задает родителям бесконечные "почему" и "зачем", но нередко проще всего "отмахнуться" от него в сторону компьютера. Так ребенок все больше уходит в виртуальную реальность, где Сеть все: общение посредством чатов и электронной почты, где есть ответы на все вопросы, где можно найти любую программу и даже совершать покупки через Интернет магазины, где главное не быть, а только казаться тем, кем хочешь. Все больше погружаясь в такой мир, ребенок теряет связь с миром реальным. Следующим шагом является отказ от реальности как таковой, а значит, не возникает и проблем, связанных с осознанием своего жизненного пространства и места личности в нем.
Утверждение № 2.
Компьютерные игры способствуют повышению компьютерной грамотности.
Для более успешной игры, игроку необходимо уметь настраивать свой компьютер, и данная потребность становится хорошей мотивацией к постоянному совершенствованию знаний о программном обеспечении. Игроки гораздо более оперативно и качественно вводят, ищут и обновляют информацию текстового характера, у них повышается скорость печати.
Постоянное общение с игроками со всего мира в сети Интернет расширяет круг знаний о других странах, об их культуре, образе жизни, и способствует изучению иностранных (в частности английского) языков.
Компьютерные игры помогают реализовать абстрактные желания, превращая их в команды и программы, расширяют мировоззрение, за счёт того, что игрок стремится воспринять игровую ситуацию с различных сторон, и на основе данного анализа принимает верное решение. Соответственно, полученные умения разностороннего подхода к возникшей проблеме впоследствии могут быть спроецированы и на реальную жизнь, где игрок начинает оценивать сложные жизненные ситуации более рационально и взвешенно.
Постоянные коммуникативные контакты с другими членами игрового сообщества повышают коммуникабельность, способствуют самоутверждению игрока, как личности. Запрет доступа к компьютеру и компьютерным играм может привести к возникновению искусственного ограничения в сравнении с ресурсами доступными среднему сверстнику, и активно используемые в современной жизни, и в результате только усложнит коммуникативные контакты подростка со своими ровесниками.